Mystery Zam


Цам —   это торжественное религиозное служение, совершаемое ежегодно на открытом воздухе в буддийских монастырях Забайкалья, Монголии и Тибета.

По одной из версий, происходит от древних шаманских практик. Был включён в буддийский ритуальный комплекс. В Монголии и Забайкалье Цам стал одной из основных религиозных мистерий.

Монастырский Цам может быть не приурочен к историческому событию или определённому дню. Цель его — показать присутствие божества на земле и отдалить злых духов (шимнусов) от последователей Будды.


Эрлик — в тюрко-монгольской мифологии владыка подземного мира, высший правитель царства мёртвых.

Фигура Эрлика широко распространена в верованиях почти всех тюрко-монгольских народов, как шаманистов, так и ламаистов. Имя Эрлик встречается уже в древнетюркских рунических памятниках. Предполагается, что это имя восходит к древнеуйгурскому представлению об Эрлик-кагане — владыке ада.
От Эрлика люди получают бесценный дар — искусство проникновения в другие миры.

Эрлик благодаря своей устрашающей наружности и жестокой профессии — пытки грешников — иногда ошибочно считается злым духом, буддийским сатаной; на самом деле он тоже только существо и, находясь в аду, несмотря на свое высокое положение, подвергается адским мукам и ежедневно проглатывает изрядную дозу расплавленного металла. 




Махака́ла — в буддизме Ваджраяны охранник и защитник учения Будды (дхармапала).

Чаще всего Махакала изображается тёмно-синего или чёрного цвета, он имеет угрожающий вид. Тантрические украшения Махакалы включают гирлянду из человеческих голов и корону с пятью черепами, которые символизируют преображение пяти клеш в пять изначальных мудростей. Махакала относится к просветлённым существам.

По одной из культовых версий это демон, принявший третичный путь и ставший на защиту буддийского учения.

Мифологизированная фигура Махакалы проникла в северный буддизм, превратившись в одно из гневных божеств-защитников. 

 

 




Палден Лхамо — гневное женское божество, одна из 8 основных дхармапал. Является гневной формой богини Сарасвати. В тибетской мифологии сближается с Кали. Однако у монгольских народов она предстаёт как Охин Тэнгри — Великая Мать. Считается, что Палден Лхамо исцеляет от всех болезней и является хранительницей тайн жизни и смерти.

Легенда гласит, что изначально она была царицей демонов-людоедов Цейлона. Безуспешно пытаясь отвратить от каннибализма своего мужа, она в отместку ему убила их общего сына и сделала из его кожи попону для своего мула. Когда её муж пустил стрелу в мула, то у последнего в задней части тела из раны образовался глаз.


Джамсаран — монголо-тибетский бог войны и дхармапала в тибетском буддизме.

Известен с середины XVI века, когда он был объявлен главным защитником далай-лам и монастыря Ташилунпо. Также является охранителем казны тибетского правительства. Тибетцы верят, что молитвы к Джамсарану уничтожают врагов, препятствия на Пути и защищают от страха и опасности.

По легенде он был королём демонов, но в 1577 году был укрощён Далай-ламой III и перешёл на сторону Учения, сохранив свои свойства. В эпосе хори-бурят Джамсаран упомянут в числе демонов, побеждённых Гэсэром. В других версиях мифа Гэсэр сам является воплощением Джамсарана.

Автор масок, использованных для съемки — Westmar







Leave a reply


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *








Recent Portfolios